Национальный проект «Образование»  – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

    Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024

    Задача проекта:    создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

    Главные цифры проекта (к 2024 году):

До 2024 года 100% образовательных организаций в Новгородской области будут обеспечены Интернет-соединением со скоростью не менее 100 Мб/с в городах, и со скоростью не менее 50 Мб/с в сельской местности. Таким образом, в общеобразовательных организациях региона будет обеспечена возможность цифрового и дистанционного обучения.

 

   Особое внимание уделено созданию Центра цифровой трансформации образования, на базе которого будет осуществляться организационно-управленческая, методическая, аналитическая и экспертная деятельность, направленная на обеспечение высокого качества и доступности образования всех видов и уровней, а также обучение управленческих команд субъектов Российской Федерации.

 

 

Результаты федерального проекта:

  1. 100 % образовательных организаций будут обеспечены стабильным и быстрым Интернет-соединением.
  2. Внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, которая позволит создать профили «цифровых компетенций» для обучающихся, педагогов и административно-управленческого персонала, конструировать и реализовывать индивидуальные учебные планы, в том числе с правом зачета результатов прохождения онлайн-курсов при прохождении аттестационных мероприятий, автоматизировать административные, управленческие и обеспечивающие процессы; проводить процедуры оценки качества образования.
  3. Обеспечена оптимизация деятельности образовательных организаций, перевод отчетности образовательных организаций в электронный вид и ее автоматическое формирование.
  4. Создана сеть из 340 центров цифрового образования для детей «IT-куб» с годовым охватом не менее 136 тыс. детей.
  5. Создана интеграционная платформы непрерывного образования и набора сервисов, обеспечивающих навигацию и поддержку граждан при выборе образовательных программ и организаций.
  6. Разработана и реализована во всех субъектах Российской Федерации программа профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по внедрению и функционированию в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды.
  7. Во всех образовательных организациях внедрены механизмы обеспечения оценки качества результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на онлайн-курсах независимо от места их нахождения, в том числе на основе применения биометрических данных.                               материалы с сайта Минпросвещения России

 

 

НОРМАТИВНЫЕ  ДОКУМЕНТЫ

 

Федеральные документы

Паспорт национального проекта "Образование"

Паспорт федерального проекта "Цифровая образовательная среда"

Приказ Минпросвещения России от 2 декабря 2019 г. № 649 "Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды"

Методические рекомендации об организации повышения квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий 

Методические рекомендации по обновлению информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов образовательных организаций, в том числе официальных сайтов в информационной коммуникационной сети "Интернет"

Письмо Минпросвещения России от 19 марта 2019 г. №  МР-315/02  "О перечне оборудования"

Распоряжение Минпросвещения России от 17 декабря 2019 г. № Р-135 "Об утверждении методических рекомендаций ..."

Целевые показатели и основные результаты

 

Региональные документы

Постановление Правительства Амурской области от 21.10.2020г. №720 «О мерах по внедрению цифровой образовательной среды в 2021-2023 годах в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда национального проекта «Образование»

 

Муниципальные документы

Приказ от 31.08.2020 №766 "Об утверждении плана мероприятий по исполнению «Дорожной карты»"

Приложение № 1 к приказу МКУ КОДМ г. Белогорск от 31.08.2020 №766

Приложение № 2 к приказу МКУ КОДМ г. Белогорск от 31.08.2020 №766

Приложение № 3 к приказу МКУ КОДМ г. Белогорск от 31.08.2020 №766

 

Школьные документы